Чем и как промыть систему охлаждения в автомобиле

Как промыть систему охлаждения

В патрубках, водяном насосе, радиаторе и каналах двигателя могут образовываться засоры и отложения. Они ухудшают пропускную способность охлаждающего контура и препятствуют нормальному теплообмену. В одних случаях это не оказывает заметного влияния на работу мотора. В других ситуациях наблюдаются разные симптомы: помутнение антифриза в бачке, стрелка температуры поднимается выше среднего положения. Если вовремя не промыть систему охлаждения, двигатель может вовсе перегреться. Это чревато температурными деформациями валов и клапанов, прогоранием прокладок и дорогостоящим ремонтом.Промывка системы охлаждения

Почему возникают загрязнения

Охлаждающая система в машине является замкнутой и герметичной. При нормальных условиях в нее не попадают никакие сторонние вещества извне. Однако со временем магистраль все равно засоряется, что приводит к изменению цвета антифриза и ухудшению теплоотвода. В итоге водитель вынужден промывать контур охлаждения, чтобы не допустить перегрева двигателя. Засорения образуются по нескольким причинам:

  • Старение охлаждающей жидкости (ОЖ). Даже самый качественный и дорогой антифриз имеет ограниченный ресурс. Присадки и активные вещества, содержащиеся в его составе, могут разлагаться и окисляться. Внутри патрубков и каналов появляется налет, который надо вымывать. В дешевых ОЖ эти процессы происходят быстрее, чем в материалах премиум-класса.
  • Повреждение крышки расширительного бачка. Если пробка треснула или вовсе отсутствует, в систему будет попадать пыль, влажный воздух и другие вещества. Поврежденную крышку нужно менять. Не стоит использовать вместо нее пробки от бутылок для воды, молока или других емкостей.
  • Использование неочищенной жидкости. Многие заливают на лето обычную питьевую воду из крана вместо дистиллированной. В ней могут содержаться соли и растворенные микроэлементы, которые образуют накипь в системе и препятствуют эффективному охлаждению ДВС.

Если вы также применяете проточную воду, лучше слить ее, промыть систему и залить ОЖ подходящего класса (зависит от рекомендаций производителя авто). Например, можно выбрать марку G12, G12+ или G13.

Промывка с помощью автохимии

В магазинах продается множество различных видов промывочных смесей для систем охлаждения. Перед их использованием необходимо внимательно изучать инструкции на этикетках. Каждый состав может использоваться по-разному. Например, с одной жидкостью будет достаточно промывки в один заход, в течение 10–15 минут работы двигателя на холостом ходу. С другими средствами нужно дольше эксплуатировать автомобиль — например, проехать 50–100 километров.

Также стоит обращать внимание на совместимость химии с материалами радиаторов и резиной. Перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом или представителями фирмы-изготовителя, чтобы убедиться в правильности выбора.

Суть в большинстве случаев одинакова: нужно залить средство в систему со старым антифризом и дать мотору поработать в течение указанного времени. После промывки вся жидкость сливается из контура, и заливается новая ОЖ. Иногда приходится промывать магистраль повторно – например, если машина долго не обслуживалась. Это особенно важно, если автовладелец проигнорировал регламентные сроки замены ОЖ.

Как промыть охлаждающую систему подручными средствами

Выбор состава для промывки определяется состоянием старой ОЖ. Если она относительно чистая, а на стенках расширительного бака нет видимого налета, можно ограничиться дистиллированной водой без добавления химии. Систему охлаждения желательно прочищать несколько раз, пока жидкость на выходе не станет чистой.Как промыть охлаждающую систему

Если присутствуют заметные загрязнения, а отработанный антифриз сильно потемнел и стал густым, потребуются более действенные средства. Многие автомобилисты используют для этого дистиллированную жидкость, в которой разбавляют лимонную или молочную кислоту.

При сильных засорах нужно промыть забитую систему таким способом 2–3 раза. На последнем цикле необходимо выполнить контрольную промывку чистой водой, без каких-либо кислот и эссенций (чтобы эти вещества не остались в системе).

Не рекомендуется долго ездить на автомобиле, в который залита вода с лимонной кислотой. При длительном использовании она может разъедать уплотнения и патрубки. Промывать засоренный контур такими средствами нужно не более 15–20 минут (или 10–20 километров езды).

Периодичность промывки зависит от качества залитого антифриза. Хорошие составы служат по 4–5 лет и дольше. Дешевые материалы, особенно тосол, надо менять с интервалом 20–30 тыс. км и попутно промывать засорившуюся магистраль. Это позволит обеспечить полноценное охлаждение силового агрегата и избежать критических поломок, вызванных перегревом и длительной работой при повышенных температурах.

Полезное видео по теме:

Оцените статью
Добавить комментарий