Какие амортизаторы лучше выбрать – масляные или газомасляные

Какие амортизаторы выбрать для авто

В легковых автомобилях устанавливаются амортизаторные стойки двух типов: масляные и газомасляные. Чисто газовых моделей, вопреки распространенному ошибочному мнению автомобилистов, не существует. Под ними обычно подразумевают газомасляные амортизаторы. Между этими видами стоек имеются значительные отличия – как в конструкции, так и в ездовых характеристиках.

Современные производители могут выпускать для определенной модели автомобиля оба типа амортизаторов. С одной стороны это дает водителю свободу выбора. С другой – возникают трудности при принятии окончательного решения, поскольку каждая разновидность имеет свои достоинства. Чтобы решить, какие амортизаторы лучше выбрать для автомобиля, следует более тщательно рассмотреть особенности масляных и газомасляных моделей.Амортизаторы

Преимущества и недостатки масляных амортизаторов

Среди автомобилистов бытует мнение, что такие стойки – самые мягкие и комфортные. В действительности это не всегда так. Масляные амортизаторы в некоторых случаях могут казаться даже жестче, чем газовые. Это особенно заметно при наезде на лежачих полицейских. На газомасляной подвеске машина без резких толчков поднимается и опускается на искусственной неровности. Масляные амортизаторы работают менее плавно, и кузов машины более ощутимо подкидывает вверх (хоть и без жесткого удара).

Эту особенность можно легко объяснить, разобравшись в конструкции таких деталей. В газомасляных стойках присутствует газ, который может сжиматься и расширяться гораздо быстрее, чем перекачивается масло внутри амортизаторной трубки. При наезде на дорожный дефект сначала демпфирует газ, и затем (через десятые или сотые доли секунды) начинает перекачиваться амортизаторная жидкость. Соответственно, газовые амортизаторы более «быстродействующие», чем масляные. Потому последние обладают более высокой жесткостью.

Амортизатор в подвеске

Все преимущества таких стоек можно в полной мере оценить при быстрой езде по дорогам с мелкими неровностями – например, по брусчатке. Хотя масляные стойки могут показаться менее комфортными на крупных кочках, они великолепно сглаживают мелкие ямки и выступы на асфальте.

К минусам масляных амортизаторов можно отнести их чувствительность к низким температурам. В морозную погоду масло густеет и медленнее перекачивается по каналам. Поэтому в первые минуты езды подвеска становится более жесткой. Когда жидкость прогреется после нескольких циклов сжатия, жесткость подвески возвращается в норму.

Особенности газомасляных амортизаторов

Детали этого типа хороши тем, что для сжатия штока требуется большее усилие, чем в случае с масляными моделями. Соответственно, газомасляные амортизаторы позволяют уменьшить крен кузова при резких поворотах и маневрах. Если поставить такие стойки, авто будет более управляемым и динамичным.

Газовые амортизаторы рекомендуется ставить на переднюю ось автомобиля, поскольку именно от них в первую очередь зависит управляемость и устойчивость машины. На задние колеса можно устанавливать как газомасляные, так и масляные. Они гораздо меньше влияют на динамику авто и отвечают преимущественно за комфортность езды.

По сроку службы оба вида амортизаторов практически идентичны. Их ресурс больше зависит от марки, толщины штоков, качества сальников и других конструктивных особенностей.

Полезное видео по теме:

Оцените статью
Добавить комментарий