Почему троит двигатель — 5 основных причин

Почему троит двигатель

Если в инжекторном моторе не работает один из цилиндров, характеристики агрегата резко ухудшатся. Автомобиль будет быстрее расходовать топливо, а при разгоне возникнут заметные задержки на нажатие педали газа. Машина будет ускоряться с большим трудом, даже когда акселератор выжат до отказа. Когда двигатель троит, это сопровождается несвойственными вибрациями и звуками из глушителя. Авто в буквальном смысле начинает «пыхтеть», а при одновременном отказе двух цилиндров мотор будет глохнуть сам по себе. Поэтому необходимо разобраться в причинах, провести первичную диагностику и выяснить, почему троит инжекторный двигатель в машине.Троит мотор

Пробой высоковольтных проводов

Наиболее уязвимой их частью является изоляция. Импульсы высокого напряжения, которые вырабатываются катушками, создают электродуговой разряд — искру. Она образуется между плюсовыми и минусовыми контактами, и идет по пути наименьшего сопротивления. Если на бронепроводах возникнут малейшие дефекты, искра не дойдет до электродов на свече. Она будет пробивать на свечную шахту внутри ДВС. В этом случае соответствующий цилиндр не будет работать.Высоковольтные провода

Решений может быть несколько. Лучший вариант — заменить весь комплект проводов. Если пробит один из них, значит, в ближайшее время начнутся проблемы и с остальными. В качестве временной меры (если двигатель начал троить посреди дороги) можно перемотать бронепровод изолентой. Подойдет обычная синяя, но желательно использовать термостойкую.

Неисправность или засорение форсунок

Эти элементы системы впрыска чувствительны к качеству топлива. Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к их постепенному засорению. Забитая форсунка не может впрыскивать горючее в цилиндр. Если двигатель троит из-за этого, необходимо выполнить чистку деталей или поменять их. В дальнейшем желательно сменить автозаправку и покупать бензин в другом, более надежном месте. Если троение мотора происходит из-за забитого фильтра, в будущем нужно более ответственно отнестись к ТО автомобиля и не допускать задержек.Форсунки

Износ свечей зажигания

В среднем эти компоненты двигателя служат до 30-50 тысяч километров. На электродах постепенно появляется темный нагар. Он образует тонкий диэлектрический слой, затрудняющий формирование искры. Если искрообразование не происходит на нерабочей свече, оно будет наблюдаться в свечном канале. Соответственно, возникает цепочка неисправностей: сначала испортились свечи, следом за ними — пробой бронепроводов.Нагар на свечах

Необходимо выкрутить их из двигателя и осмотреть. Если присутствует нагар, детали надо заменить. Также возможны ситуации, когда мотор троит из-за попадания масла на свечные посадочные места. В этом случае их нужно тщательно очистить и протереть, иначе с новыми запчастями случится та же беда.

Не работает катушка зажигания

Проблема определяется довольно легко: нужно завести двигатель и поочередно вынимать высоковольтные провода. При отсоединении рабочих бронепроводов машина начнет глохнуть. При отключении провода от проблемного цилиндра, наоборот, никакой реакции не последует.Катушка зажигания

Затем нужно осторожно прислонить конец бронепровода к любой металлической части кузова (к массе). Если катушка работает, вы заметите электрический разряд. Если искрообразования нет, это значит, что она не вырабатывает импульсы.

Сильный износ цилиндро-поршневой группы

Эта причина возможна, если двигатель имеет большой пробег. При значительной выработке увеличиваются зазоры между поршнями и цилиндрами. Камера сгорания становится негерметичной, из-за чего снижается компрессия. Соответственно, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. Инжектор не работает в нормальном режиме, и большая часть горючего уходит из него в систему выпуска. Это сопровождается характерными ритмичными прострелами из выхлопной трубы.Зазор между поршнем и цилиндром

Проблему можно решить путем регулировки зазоров или полным капремонтом двигателя. Это зависит от текущего состояния ДВС. Следует обратиться к опытным мотористам и продиагностировать агрегат.

Оцените статью
Добавить комментарий